Как часто мы бахвалимся безмерно,
Пусть суета страстей:- рассудку яд,
Но жить по правилам так тягостно и скверно,
Что каждый в жизни хоть разок наверно,
Ломал барьеры нравственных преград.
Учиться на чужих ошибках можно,
Но только при фригидности ума.
А жить размеренно, (поверь), и осторожно,
Душе пытливой суетно и сложно,
Ведь в нас живёт *неверующий Фома*.
С опасностью заигрывая смело,
Мы думаем:- авось да пронесёт.
Случайность по судьбе нам *пишет мелом*,
Что вечен дух, но бренно наше тело,
Но то:- не принимаем мы в расчёт.
глава 1
Прыжки со скал ребячество наверно,
Но Михаил отличным слыл пловцом.
(Новый маршрут обследован примерно),
К тому же мысль, что кончится всё скверно,
В серьёз не принимается юнцом.
Ах молодость, поток адреналина,
Жажда познания и ветер в голове.
Отпуск у моря, горы исполины,
Восторженные взгляды глаз любимых,
И ночь духмяная на высохшей траве.
Общественные пляжи так приелись,
Там, обывательства приют, и суета.
Они лишь сутки на песке погрелись,
И мысль сбежать, естественно созрела,
Туда где волны, скалы:- красота!!!
Небо глазастое манило звездопадом,
Полынный ветер обжигал сердца.
Друзья, любимая, свобода как награда,
Казалось бы, что молодости надо,
Сбывалась его давняя мечта…
* * *
Тот узкий выступ среди скал отвесных,
Он заприметил в первые часы.
Сознанье не терпело рамок тесных,
Он приключений жаждал повсеместно,
Привык, опасность *дёргать за усы*.
К тому же взгляды восхищенья пОлны,
Восторг на лицах разжигал задор.
Он прыгнул вниз, и рассекая волны
Возликовал:- ведь он это исполнил,
Все опасенья и сомненья вздор…
* * *
До дна осталось метра два, не боле,
Как вдруг нога скользнула вдоль камней.
Её свело от нестерпимой боли,
И стиснув зубы, он усильем воли,
Пытаясь всплыть, барахтался сильней.
А воздуха, увы, осталось мало,
Нога как плеть и в довершенье бед,
Меркло сознание, душа паниковала,
Но средь камней расщелина блистала,
И он нырнул с надеждою… на свет.
* * *
…Подземный грот, тело объял прохладой,
Он, отдышавшись, выполз на песок.
И чертыхнулся:- *блин* ну это ж надо
Так *облажаться*, из за камнепада,
Боль отпустила, пульс ломил висок.
Нога не сломана, но слушается скверно,
А без того не всплыть, как не крутись.
Перепугал приятелей наверно,
И пусть не слыл сам *барышней манерной*,
Изрядно *труханул* за свою жизнь.
Время прошло, и тело не всплывало,
Будет формальным поиск:- в том беда.
А за сезон утопленников мало ль,
Тревогу гнал, раскиснуть не хватало,
Неясный шум, прислушался, - вода.
Явно судьба к нему благоволила,
Ручей из трещины струился словно дар.
Нога опухла и слегка *скулила*,
Держась за стену, приподнялся было,
Но в теле ощутил слабость и жар.
По камню сполз, сознание поплыло,
Но словно в мозг впечатались слова.
Помощь нужна, тебе вернём мы силы,
Он огляделся, кто произносил их???
И смутный силуэт узрел едва…
Ростом полметра, бледный, с серой кожей,
Глаза огромные, но не *мерцает* взгляд.
-Мы ваши предки, хоть и не похожи,
Читал он мысли, ощущая сложность,
-Случилось всё столетия назад…
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
К совершенству - Наталия Минаева Слава Богу за ювелиров-редакторов!
Гончарное искусство
Гончарная керамика – это грубокерамические изделия с крупнозернистым естественно окрашенным черепком. Вырабатывают их из гончарных глин с добавками отощителей; водопоглощение – 15-16%; частично или полностью покрывают легкоплавкими глазурями. Из гончарной керамики изготавливают хозяйственную посуду и частично декоративные изделия.
По наличию глазури керамические изделия подразделяют на глазурованные и неглазурованные. Глазури могут быть прозрачными и заглушенными, бесцветными и цветными (одно- и многоцветными), с поверхностью блестящей, матовой , ирризирующей, с рисунком «кракле» и другие.
Гончарное искусство – история, эстетика, технология, мастерство и теория художественных стилей
Самое сложное в жизни каждого человека – это найти свое место в жизни, найти самого себя. И только найдя его, человек может проявить все свои незаурядные способности, которые у него, конечно же, есть.
Сколько «погибло» великих кинорежиссеров до того как появилось киноискусство? Но в данном случае никто не виноват – так складывалась на земле история искусств.
Но есть один вид искусства, который людьми просто-напросто был забыт, отодвинут на обочину исторического развития и низведен с высоты Ремесла до заурядности ремесленничества. Это гончарное искусство.
Надо сказать, что гончары – это наиболее разносторонние художники. Гончар обязан знать:
– эстетику
– археологию
– историю искусств
– теорию конструирования форм
– теорию цвета
– основы неорганической химии
– основы теплотехники
– материаловедение
– общую историю культуры
– теорию орнамента
– обладать навыками работы на гончарном круге
– обладать навыками скульптура
И, может быть, самое главное, что дает человеку умение работать на гончарном круге – это душевное равновесие, такое, в каком пребывает глиняный сосуд, который вырастает на ваших глазах из простого куска глины.
Гончарный круг:
– это и своеобразная машина времени – ему уже более 4-х тысяч лет, а он практически не изменил своей конструкции
– это и тренажер
– это и инструмент
– это настройщик вашей души.